I. Позитивная динамика учебных достижений учащихся за последние 3 года.
Данные об абсолютной и качественной успеваемости обучающихся за последние 3 учебных года (по результатам годовых отметок) по географии, музыке и природоведению.
Диаграмма 1 показывает, что за последние три года очевидна положительная динамика качественной успеваемости. Абсолютная успеваемость на протяжении последних трёх лет достигла уровня 100%.
Данные участников, принимавших участие в предметных олимпиадах.
учебный год | Количество участников и призеры муниципальной предметной олимпиады | количество участников областной региональной заочной олимпиады/занятые места |
2009 - 2010 | 3/-(призеров нет) | 1 /2 место (Васина Евгения – 9 класс) | 2010 - 2011 | 4 / 2 место (Ежова Татьяна – 10 класс) | 1 / (Сертификат – Тийк Егор – 8 класс) |
2011 - 2012 | 5/ 1 место (Кошкин Данил – 8 класс); 2 место (Лобанова Ольга, 8 класс) | 3 / 1 место – Тик Егор 9 класс; 3 место – Кулишева Татьяна – 11 класс; Сертификат – Меркулов Николай 6 класс |
Из табл. 1 следует, что число участников предметной олимпиады, как на муниципальном, так и на региональном уровне постоянно увеличивается. Растет и результативность участия обучающихся.
По итогам предметных олимпиад есть победители и призеры, как на муниципальном, (Кошкин Данил, Лобанова Ольга), так и на региональном (Тийк Егор, Кулишева Татьяна) уровнях. В марте 2012 года учащийся школы Александров Александр, находящийся на индивидуальном обучении (учитель Силаев П.М.), принял участие в I Областной дистанционной олимпиаде среди школьников, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий по географии среди 6 – 10 классов. По итогам проведенной олимпиады Александр стал призером, получив Диплом III степени.
Кошкин Данил 1 место                                                             Александров Александр
в Зырянском районе                                                             3 место в Томской области
Тийк Егор – победитель областной
заочной олимпиады по географии
Уже в этом учебном году, участвуя во II региональной олимпиаде с использованием дистанционных технологий, Александров Александр вновь стал призером по географии, среди обучающихся 8 класса.
Еще одним показателем высоких результатов учебных достижений обучающихся являются итоги участия школьников в ГИА и ЕГЭ. В 2010-2011 учебном году выпускники 9 класса сдавали предмет география в форме ГИА. Результаты приведены в табл. № 2.
№п/п | Ф.И.О. | Количество баллов | Отметка за экзамен | Годовая отметка | Итоговая отметка |
1 | Дроздов С.Ю. | 30 | 5 | 5 | 5 |
2 | Кулишева Т.А. | 27 | 4 | 4 | 4 |
3 | Панихина А.С. | 28 | 5 | 5 | 5 |
4 | Сячин И.А. | 29 | 5 | 5 | 5 |
5 | Тришаков В.П. | 23 | 4 | 4 | 4 |
Из таблицы 2 видно, что все выпускники 9 класса, сдававшие ГИА, подтвердили свои годовые отметки, а качество знаний составило 100%.
Результаты ЕГЭ приведены в табл. № 3 и свидетельствуют о том, что средний тестовый балл выпускников 11 класса значительно выше как общероссийского, так и областного СТБ. Растет не только процент участия выпускников, но и наблюдается позитивная динамика учебных достижений обучающихся. Впервые в истории школы выпускник 11 класса (Тэц Евгени) вошел в число обучающихся, показавших лучшие результаты среди участников ЕГЭ Томской области в 2012 году. Данные Статистики основных результатов единого государственного экзамена в 2012 году. Томская область пункт 3.30. ГЕОГРАФИЯ. Лучшие результаты участников ЕГЭ Томской области в 2012 году стр. 173.
Учебный год | Количество выпускников | Сдавало ЕГЭ | % участия от общего количества выпускников | Средний тестовый балл по ОУ | Средний тестовый балл по ТО | Средний тестовый балл по РФ |
2009-2010 | 8 | 1 | 12,5 | 60 | 55,72 | 53,61 |
2011-2012 | 6 | 2 | 33,3 | 74,5 | 57,85 | 55,76 |
2012-2013 | 13 | 6 | 46,1 |
Как показывает таблица, более 46% выпускников 11 класса выбрали в качестве предмета для сдачи в форме ЕГЭ географию. Данные подтверждены в регистрационной ведомости, сформированной 1 марта 2013 года (стр.___).
Количество и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований, авторских работ и др.)
Одним из постоянных видов учебной работы является метод проектно-исследовательской деятельности, в результате которой обучающиеся создают проекты, ведут исследовательскую деятельность, создают различные авторские продукты. Работы детей не только оцениваются на школьном, муниципальном, региональном и Всероссийском уровнях, но и применяются в ученом процессе как дидактический материал. Большая часть работ учащихся основана на местном материале, поэтому, когда в учебном плане появилась возможность увеличить количество часов на предмет «География Томской области», возникла и потребность в использовании данных проектах и исследовательских работах. Презентации детей демонстрируются при проведении занятий, что в свою очередь является хорошим стимулом для продолжения этого вида деятельности обучающихся.
Количество и качество творческих работ обучающихся повысилось благодаря открытию на базе МБОУ «Михайловская СОШ» Центра этнографического образования «Содружество», координатором которого я являюсь (приказ ДОО ТО № 351 от 31.05.2010). ЦЭО «Содружество» стал одним из структурных подразделений инновационного проекта ОГКУ РЦРО «Развитие этнокультурного образования в Томской области», ставший одним из самых успешных, реализуемых в регионе. Он был представлен на конкурс инновационных проектов «Global Education – Образование без границ 2012», где был отмечен Дипломами конкурса (газета «Вестник РЦРО» № 4 (98) май-июнь 2012, стр. 4-5).
Работа ЦЭО «Содружество» позволило систематизировать уже накопленный материал, а также вести деятельность над созданиями проектов более целенаправленно. Работы обучающихся были отмечены как на муниципальном, так и на региональном и Всероссийских уровнях.
Список творческих работ обучающихся, созданных за последние три года:
- «След Великой Победы» (область – 1 место);
- «Немного из истории наименования населенных пунктов» (район – 1 место);
- «Евгений Ковалевский – путешественник мирового масштаба» (район – сертификат);
- «Моя любимая песня» (область – 2 место);
- «Творчество Г. Тукая» (район – 2 место);
- «Личность в национальной культуре» (область – 2 место);
- «История Российского флага» (Всероссийский – победитель);
С данными презентациями можно ознакомиться на персональном сайте Силаева П.М. (http://mihgeo.ucoz.ru).
Немаловажным фактором является то, что все исследовательские проекты обучающихся войдут в фондовый материал музея этнографического центра, открытие которого планируется в следующем учебном году.
Общественным признанием учебных результатов являются:
- Наличие позитивной динамики интереса к предмету, что выразилось в выборе обучающимися 10-11 классов в качестве элективного курса именно курса по географии, в выборе выпускниками 11 класса (46,1%) сдачи предмета «география» в форме ЕГЭ и отсутствия пропусков уроков географии без уважительной причины; благодарности от выпускников школы (таблица № 3);
- Признанием родительской общественности служит Представление Управляющего Совета школы на назначение стипендии Губернатора учителя географии МБОУ «Михайловская СОШ» Силаева П.М. в 2010 (Распоряжение Департамента общего образования Томской области № 526-с от 26.07.2012 г.), и в 2012 году и успешное её получение (Распоряжение Департамента общего образования Томской области № 526-с от 26.07.2012 г.);
- Признание профессионального сообщества: Почетная Грамота МБОУ «Михайловская СОШ» за высокие результаты в обучении и воспитании детей по итогам 2011-2012 учебного года;
Благодарность Департамента                                                             Почетная Грамота МБОУ
Общего образования Томской                                                             «Михайловская СОШ» за
Области от ОГКОУ «Центр ПМСС»                                                             высокие результаты в
                                                                                                                  обучении и воспитании
- Благодарность Департамента общего образования Томской области, ОКГОУ «Центр ПМСС», за подготовку к I Областной дистанционной олимпиаде среди школьников, обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий;
- Почетная Грамота Управления образования Администрации Зырянского района за подготовку призёра областной дистанционной олимпиады среди школьников, с ограниченными возможностями здоровья обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий (приказ № 104-к от 25.09.2012);
- Признание органами власти: Грамота Администрации Михайловского сельского поселения за большой вклад в развитие материально-технической базы МСОШ, за высокие показатели обучающихся в учебной и внеклассной деятельности и активное сотрудничество с поселением, 01.09.2009 года;
Грамота Управления образования Администрации Зырянского района подготовку призёра областной дистанционной олимпиады | Грамота Администрации Михайловского сельского поселения за большой вклад в развитие материально-технической базы МСОШ за высокие показатели обучающихся в учебной и внеклассной деятельности |